Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны

анализ анкетирования группы "Солнышко" "Экологическое образование в семье"

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

на тему: «Экологическое образование в семье»

Цель исследования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Объект исследования: родители воспитанников группы «Солнышко»

1. Что такое экология?  Знают 60% , нет 30%,  частично10%

2. Есть ли у Вас комнатные растения? Какие?  Да 100%

3. Есть ли у Вас в семье кошка, собака, другие животные? Да 72%, 28%

4. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? Да 92%, 8%

5. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? Да 50%, иногда 37%, нет13%

6. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе? Да 62%,  иногда 38%

7. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? Да47%,  иногда 28%,  нет 25%

8. Рассказываете ли Вы ребенку о растениях и животных? Да 94%, нет 6%

9. Знает ли Ваш ребенок стихи, пословицы, загадки о природе? Да 82%, нет 6%, мало 12%

10. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к растениям и животным?

Да 96%,  нет 6%

11. Как Вы думаете, получает ли ребенок знания о природе в детском саду? Да 100%

12. Ваши предложения по организации экологического образования в ДОУ

 

Анкетирование проводилось как составляющая предварительной работы при подготовке родительского собрания.

Количество заполненных анкет- 16.

Результаты опроса показали, что все респонденты единодушны в том, что дети получают знания о природе в детском саду.

В своих пожеланиях по организации экологического образования в дошкольном учреждении родители предлагают: работать с видеоматериалами, больше уделять внимание чтению художественной литературы, проводить экскурсии, создать живой уголок (56% от общего числа опрошенных внесли свои предложения, 46% - все  устраивает).

Рекомендации педагогам ДОУ

При проведении родительских собраний, консультаций, организации наглядной агитации уделять внимание вопросам:

1). Значение для укрепления здоровья, расширения кругозора и развития познавательной активности детей походов в природные сообщества, в частности в лес.

2). Знакомство с санитарными правилами, где указывается о невозможности организации живого уголка в группах.

3). Оформление материала из природного календаря (стихи, пословицы, поговорки) в родительских уголках с целью  обогащения речи дошкольников новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями.

4). Значение художественной литературы, просмотра телепередач природного содержания на развитие эмоциональной сферы детей.

 

17 марта 2019 в 05:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.