Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны
анализ анкетирования группы "Солнышко" "Экологическое образование в семье"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему: «Экологическое образование в семье» Цель исследования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Объект исследования: родители воспитанников группы «Солнышко» 1. Что такое экология? Знают 60% , нет 30%, частично10% 2. Есть ли у Вас комнатные растения? Какие? Да 100% 3. Есть ли у Вас в семье кошка, собака, другие животные? Да 72%, 28% 4. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? Да 92%, 8% 5. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе? Да 50%, иногда 37%, нет13% 6. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе? Да 62%, иногда 38% 7. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? Да47%, иногда 28%, нет 25% 8. Рассказываете ли Вы ребенку о растениях и животных? Да 94%, нет 6% 9. Знает ли Ваш ребенок стихи, пословицы, загадки о природе? Да 82%, нет 6%, мало 12% 10. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к растениям и животным? Да 96%, нет 6% 11. Как Вы думаете, получает ли ребенок знания о природе в детском саду? Да 100% 12. Ваши предложения по организации экологического образования в ДОУ
Анкетирование проводилось как составляющая предварительной работы при подготовке родительского собрания. Количество заполненных анкет- 16. Результаты опроса показали, что все респонденты единодушны в том, что дети получают знания о природе в детском саду. В своих пожеланиях по организации экологического образования в дошкольном учреждении родители предлагают: работать с видеоматериалами, больше уделять внимание чтению художественной литературы, проводить экскурсии, создать живой уголок (56% от общего числа опрошенных внесли свои предложения, 46% - все устраивает). Рекомендации педагогам ДОУ При проведении родительских собраний, консультаций, организации наглядной агитации уделять внимание вопросам: 1). Значение для укрепления здоровья, расширения кругозора и развития познавательной активности детей походов в природные сообщества, в частности в лес. 2). Знакомство с санитарными правилами, где указывается о невозможности организации живого уголка в группах. 3). Оформление материала из природного календаря (стихи, пословицы, поговорки) в родительских уголках с целью обогащения речи дошкольников новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. 4). Значение художественной литературы, просмотра телепередач природного содержания на развитие эмоциональной сферы детей.
17 марта 2019 в 05:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.