Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны
анализ анкетирования родителей группы "Солнышко" "Детское экспериментирование в семье"Анализ анкетирования родителей группы «Солнышко» по теме: «Детское экспериментирование в семье». Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. Анализ анкетирования. В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анкетирование родителей. Родители должны были ответить на 8 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 20 родителей группы среднего возраста. На 1 вопрос: «Часто ли ваш ребенок задает вопросы?» все родители ответили да (100%). Вот такие вопросы задают дети родителям: что это? кто это?; откуда? какой?; что сказала?; почему? зачем?; как это открыть? как это работает?; а как?, а где?. Еще задают такие вопросы: «Мама, ты меня сильно любишь? «А я красивая?». На 2 вопрос: «Как Вы на них реагируете?». Почти все родители (84%) стараются в доступной форме рассказать ребенку все, что знают и лишь некоторые (12%) отвечают, не задумываясь, первое, что приходит в голову. На 3 вопрос: «В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?». Анализ полученных ответов показал, что у всех детей проявляется исследовательская активность все 100 %. Родители дали разнообразные ответы как: 1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными; 2) её интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду; 3) экспериментируем с красками; 4) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром, а дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью; 5) разбирать и собирать машины; 6) в любопытстве; 7) многим детям нравится экспериментировать с песком; 8) во всем проявляется; 9) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность - исследование; 10) исследуют ремонтные инструменты, технику, компьютер; 11) рассматривают, трогают, кидают, нюхают, пробуют в действии. На 4 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?". Вызвало у меня удивление, то, что одни родители (20 %) применяют в использование кинетический песок. Это инновационный песок от шведского производителя Waba Fan, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей. Кинетический песок - привычный для нас сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем возиться с обычным песком, глиной или пластилином. Похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный песок и очень легко собирается, даже если попадет на ковер. Также 13 родителей (56 %) ответили, что их ребёнок любит экспериментировать с водой, мылом, природным материалом. У 7 родителей (32%), ответили, что ребёнок любит экспериментировать с пластилином. Были получены следующие единичные ответы: с массой для лепки, с красками, с бумагой, с крупой, конструкторами. На 5 вопрос: «Как Вы думаете, нужно ли проводить элементарные опыты или занятия по экспериментированию в детском саду?». Все родители ответили однозначно да (100%). На 6 вопрос: «Рассказывает Вам дома ребенок, какие опыты мы проводим?». Некоторые родители ответили нет (16%). Другие ответили, что не только рассказывают, но и пытаются их повторить (52%). Были еще и такие ответы: рассказывают, но мы не можем понять; рассказывают отрывками. На 7 вопрос: «Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию?» Родители дали разнообразные ответы: 1) Поощряю любопытство; 2) Предоставляю возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряю экспериментирование с ними; 3) Всегда приветствую желание ребенка узнавать что-то новое, охотно помогаю ему в этом своим участием. 4) Никогда не запрещаю экспериментировать с различными предметами; 5) Расспрашиваю о результатах. На 8 вопрос: «Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского экспериментирования в домашних условиях?». Анализ ответов показал, что многие родители нуждаются в консультации воспитателя (76%), остальные ответили нет (24%). Из этого следует, что моя воспитательная работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов во время экспериментирования в домашних условиях. Родители с удовольствием поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений действительности. 17 марта 2019 в 05:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.