Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны
перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеПерспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы Сентябрь 1 – 2 неделя Проведение мониторинга 3 неделя. Тема: Семейные традиции «Фильтрование воды» Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага). 4 неделя. Тема: Семья «А у нас в квартире газ, а у вас?» Формировать представление детей об использовании газа в быту. Октябрь 1 неделя. Тема: Осень – золотая пора! «Времена года» Закреплять знания детей о временах года, дать естественно-научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса). 2 неделя. Тема: Осень – золотая пора! «Вода всему голова» Закрепить знания детей о необходимости влаги для роста овощей и фруктов. 3 неделя. Тема: Лес – наше богатство! «Лес – защитник и лекарь» Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. 4 неделя. Тема: Лес – наше богатство! «Воздух и его свойства» Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Показать, что воздух есть повсюду – в воде, в губке, в земле. Ноябрь 1 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме «Зачем зайцу длинные уши?» Расширить знания детей о роли звука в жизни диких животных. 2 неделя. Тема: Животные нашего края готовятся к зиме «Могут ли животные жить в земле?» Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). 3 неделя. Тема: Животные мира «Почему у верблюда такой нос?» Помочь детям понять, как приспосабливаются животные к жизни в пустыне. 4 неделя. Тема: Жители моря «Как двигаются рыбы?» Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде. 5 неделя. Тема: Жители моря «Дышат ли рыбы?» Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде. Декабрь 1 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья «Наличие у птиц органов слуха и зрения» Формировать представления детей о работе различных органов у птицы. Показать наличие у птицы органов слуха, органов зрения. 2 неделя. Тема: Как живут наши пернатые друзья «Свойства и значение птичьего пера» Познакомить детей с назначением различных органов у птицы. Показать свойство и значение птичьего пера. 3 неделя. Тема: Народное творчество «Тепловые» и «холодовые» точки у человека» Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице). 4 неделя. Тема: Новый год «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ) Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой). Январь 3 неделя. Тема: Зима «Измерение объема жидкости» Выявить изменение объема жидкости при замерзании. 4 неделя. Тема: Знакомство с севером «Какого цвета снег?» Расширять представления детей о физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный. Февраль 1 неделя. Тема: Все работы хороши «В мире электричества» Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. 2 неделя. Тема: Осторожно, огонь! «Как не обжечься?» Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). 3 неделя. Тема: Опасная ситуация «Как увидеть молнию?» Объяснить, что гроза – проявление электричества в природе. 4 неделя. Тема: Российская Армия «Разведчики» Объяснить детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно (солнечный зайчик). Март 1 неделя. Тема: Мама – ты у меня одна «Мир ткани» Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. 2 неделя. Тема: Наш организм «Проверка зрения» Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него. 3 неделя. Тема: Наш организм «Выяснение причины храпа человека» Помочь выяснить причины храпа человека (частичное перекрытие дыхательных путей). 4 неделя. Тема: Весна идет «Волшебные превращения» Объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие). 5 неделя. Тема: Весна идет «Заплесневелый хлеб» Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно правильно хранить. Апрель 1 неделя. Тема: Наша планета – Земля «Земля – магнит» Помочь выяснить действия магнитных сил Земли. 2 неделя. Тема: Космос «Далеко – близко» Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. 3 неделя. Тема: Звенит капель «Растения и удобрения» Выяснить необходимость удобрений для процесса роста растений. 4 неделя. Тема: Вода и её свойство «Животворное свойство воды» Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе. Май 1 неделя. Тема: Цветы «Растениям необходим свет» Формировать у детей представление о влиянии различных факторов на рост растения. Показать необходимость света для благоприятного развития растений. 2 неделя. Тема: Наша Родина «Вода испаряется при помощи ветра» Продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвует не только солнце, тепло, но и ветер. 3 неделя. Тема: Наш друг – книга «Мир бумаги» Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. 4 неделя. Тема: «Школа» «Цикличность процесса роста» Продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений). 17 марта 2019 в 17:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.