Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны
открытое занятие « Путешествие в страну Рисовандию»Конспект открытого занятия по техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» группа «Солнышко» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными способами. Задачи: -формировать умения детей рисовать разными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности; - развивать умения поддерживать беседу. - воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками; - расширять представления детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики; - развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора; Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная. Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, фарфоровая посуда, волна, умелые мастеровые люди. Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, заготовки тарелочек, палочки ватные. Наглядный материал: сундучок, слайд шоу, письмо. Ход занятия Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям. «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!» Молодцы ребята, а теперь послушайте меня я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте: Слайд 2 (мастер карандаш) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники» Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик) Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже) Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей). Слайд 3 (закрытая дверь) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговые движения пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (разомкнули пальцы). Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. Посмотрите, дверь открылась. Слайд 4 (открытая дверь) Слайд 5 (полянка цветов не цветная) Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). Слайд 5 (в правом нижем углу включаем музыку) А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое) Слайд 6 (полянка цветов, но уже цветная). Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг. Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге) По тропинке побежим До лужайке добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (ходьба на месте). Слайд 7 (сундучок) Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте угадаем, что там : Сине-голубые Розы, листья, птицы, Увидев нас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре Синяя капель. Это называется Просто роспись Гжель» - Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера ? - из какого материала сделана посуда? - А какие элементы росписи они использовали
- А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
Вот какие волшебные тарелочки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. Слайд 8 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка) «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята. Всем огромное спасибо! 29 апреля 2024 в 07:28
Прикреплённые файлы:Документ: открытое занятие « Путешествие в страну Рисовандию» Описание файла:Файл называется: puteshestvie-v-risovandiyu-pdd1j_nikpi.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Боршняковой Веры Владимировны», в нём содержится открытое занятие « Путешествие в страну Рисовандию». Размер файла: 10,27 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.